Выбор региона:

moscow

Контакты

Товарный знак (ТЗ) – признак выделяющий компанию и продукт на фоне остальных, делает её узнаваемой, повышает доверие к производителю, демонстрирует стабильность бизнеса.

Товарный знак должен:

  • легко запоминаться;
  • просто произноситься;
  • вызывать стойкие ассоциативные связи с предоставляемыми товарами или услугами;
  • максимально отличаться от обозначений на конкурирующей продукции.

Виды товарных знаков

Различают следующие виды товарных знаков:

  • словесные – слова, аббревиатуры, группы слов, сочетания букв;
  • графические – цветное или чёрно-белое изображение в реальном или абстрактном начертании;
  • объёмные – трёхмерное воплощение фигур, линий, абстрактных предметов или их комбинация;
  • комбинированные – сочетают два или несколько видов обозначения;
  • другие.

Важно не путать: Товарный знак, Торговую марку, Логотип, Коммерческое обозначение, Бренд – это разные объекты.

Товарный знак — зарегистрированные в установленном законе порядке отличительные особенности товара и услуги, служащие для индивидуализации продукта и его производителя. Главной отличительной особенностью ТЗ от других понятий является его правовая охрана.

Торговая марка — набор индивидуальных свойств товара или образа услуги, которые выделяют их на фоне аналогов изображенные графически, можно интерпретировать торговую марку как товарный знак, но до момента официальный регистрации в Роспатенте не имеет юридической защиты, а значит, может быть применена конкурентами для продвижения своих продуктов на рынке.

Логотип — графическое изображение, направленное на то, чтобы вызвать у потребителя устойчивую ассоциацию с компанией, товарами или услугами.

Коммерческое обозначение — используется для индивидуализации самой компанией.

Бренд — устойчивая психологическая ассоциация у потребителей качества товара или услуги компании.

Необходимо понимать — Товарный знак – категория из области права.

Разработка товарного знака

К процессу разработки товарного знака нет законодательных либо иных нормативных требований, можно его придумать самому или заказать в специализированной компании – в этом случае над его созданием будет трудиться целый коллектив, чтобы придать ему следующие качества:

  • индивидуальность;
  • запоминаемость;
  • простота;
  • эстетичность;
  • однозначность;
  • соотношение цветовых решений;
  • адаптация к различным условиям нанесения и масштабирования;
  • идентичность при написании на других языках.

Последовательность регистрации товарного знака

  1. Необходимо определится, к какому классу, согласно международного классификатора товаров и услуг (МКТУ), относится деятельность компании регистрирующей ТЗ. Каждый класс МКТУ содержит десятки видов узкоспециализированных направлений деятельности. Можно выбрать как отдельные направления, так и весь класс целиком. Чем больше классов регистрируется для ТЗ, тем дороже выйдет процедура, так как за каждый класс сверх одного предусмотрена доплата.
  2. Необходимо заполнить заявку и документы для подачи в ФИПС (Роспатент). Важно – все документы и их форма строго регламентированы. Ошибки в заполняемых документах не допускаются. Патентный поверенный может помочь в заполнении документов, при подаче заявки лично. Можно заполнить документы на официальном интернет портале ФИПС. После принятия документов на регистрацию выдаётся уведомление. На портале можно отслеживать статус заявки, при активации данной функции.
  3. Этап – формальная экспертиза. Это проверка документов на соответствие требованиям оформления и полноты представленных сведений. По итогам данного этапа заявителю направляется решение либо о мотивированном отказе в принятии документов с указанием причины, либо о регистрации заявки с датой ее подачи. Если заявка по итогам формальный экспертизы будет принята, то в ответе регистрирующего органа указывается дата приоритета заявки. Это значит, что если кто-то другой (возможно конкурент) подаст заявку днем позже с точно-таким же логотипом или названием, ТЗ прошедший экспертизу получит преимущественное право регистрации, а заявка «конкурента» будет признана утратившей силу.
  4. Экспертиза заявленного обозначения. Предполагает анализ базы уже действующих ТЗ на предмет схожести с тем, что подается в заявке. В законе есть такая формулировка «идентичный или сходный до степени смешения». Это значит, что если в базе Роспатента уже есть точно такой же ТЗ или довольно похожий на него, то на основании этого будет направлен отказ в регистрации. Нужно просто доработать ТЗ таким образом, чтобы устранить сходство, после этого регистрация продолжится.
    Экспертизу заявленного в качестве товарного знака обозначения проводят в течение нескольких месяцев со дня успешного прохождения формальной экспертизы.
  5. Регистрация ТЗ и получение свидетельства. Если все предыдущие этапы прошли успешно, то обозначение зарегистрируют в качестве товарного знака и выдадут соответствующее свидетельство. На этом этапе придется заплатить госпошлину.

Документы необходимые для регистрации ТЗ

Формы документов и правила заполнения строго регламентированы, заявитель подаёт:

  • заявку;
  • обозначение и его описание;
  • перечень товаров и услуг, для которых регистрируется товарный знак.

В заявке указываются:

  • реквизиты юридического лица или индивидуального предпринимателя, персональные и контактные данные представителя;
  • описание обозначения – определяется его вид, вклеивается или переносится с помощью компьютерной графики изображение размером 8х8см;
  • подробный список товаров и услуг, сгруппированных по классам МКТУ. Если перечень не помещается в стандартную графу – он приводится в отдельном приложении;
  • способ установления приоритета, по которому будет проведена регистрация.

Полное описание обозначения приводится в приложении. В нём указывается:
— изображение (если есть) в формате 8х8 см;
— описание внешнего вида, смысловой нагрузки обозначения и каждого отдельного элемента.
Если обозначение создано на иностранном языке, абстрактное или образовано из специфических терминов – приводится транскрипция, перевод, разъяснение символизации, способ образования и пр.
Для звукового обозначения прилагается нотная запись, а обонятельный товарный знак сопровождается описанием запаха вплоть до химической формулы его букета.
К заявлению прилагается:

  • устав ТМ для коллективных знаков;
  • квитанции об оплате пошлины (по инициативе заявителя);
  • доверенность на поверенного.

Сроки выполнения процедур регистрации ТЗ

Срок регистрации зависит от вида ТЗ и имеет следующие временные рамки:
1. Словесного товарного знака составляет 8-10 месяцев.
2. Комбинированного 9-11 месяцев и состоит из таких этапов:

  • формальная экспертиза 1 месяц;
  • экспертиза обозначения: для словесных ТЗ — до 6-8 месяцев, комбинированных 7-9;
  • выдача свидетельства 1 месяц.

После принятия положительного решения выдаётся свидетельство на товарный знак, а данные о нём вносятся в Государственный Реестр.
Если в регистрации отказано, у заявителя есть 6 месяцев на составление аргументированного ответа. Если доводы будут убедительными – Роспатент пересмотрит решение.

Иногда регистрация задерживается вследствие неточного заполнения заявки. Тогда будущему владельцу или поверенному направляются уточняющие запросы, каждый из которых откладывает получение свидетельства на несколько месяцев.

Стоимость регистрации товарного знака

Стоимость услуги по регистрации товарного знака составляет 12 000 руб. не включая оплату Государственной пошлины и других платежей предусмотренных ФМПС.

Узнать стоимость и сроки регистрации товарного знака

Стоимость услуги по регистрации товарного знака составляет от 12 000 руб. не включая оплату Государственной пошлины и других платежей предусмотренных ФМПС.