Выбор региона:

mountain-view

Консалтинг: стратегическое развитие компании. Важность, услуги и цены

Консалтинг: стратегическое развитие компании. Важность, услуги и цены

Консалтинг: стратегическое развитие компании. Важность, услуги и цены

Одной из основных, если не самой основной проблемой роста бизнеса, либо других проектов является переход от одного его уровня (этапа) к другому. С этим сталкиваются почти все, кто создает свои проекты самостоятельно, без вливания инвестиционных денег.

При изначальных дотациях легче: наряду с МакБуками, офисом в центре и молотым кофе стартапер получает организационную структуру и поставленные бизнес-процессы (иногда работающие на аутсорсинге у инвестора). Это по-сути готовый не проект, а уже бизнес, в котором основной задачей остается только масштабировать его.

Как в первом (прибыльном) случае, так и в случае с «сидением в минусе» в общем случае это происходит в следствии недостаточности опыта, возможно некоторого видения ключевых фигур проекта. Часто такая ситуация случается и в оффлайн-бизнесе (как пример для публикации выбран онлайн сегмент из-за его большей динамики).

Варианты в прохождении этапов развития компаний

Таким образом, руководитель проекта часто не может выйти из замкнутого круга своего уровня. Получается что-то вроде «крысиных бегов».

В общем случае у него него есть два пути: первый вариант — самостоятельно изучать лучшие практики и аналогичные ситуации, опыт, кейсы, продумывать варианты. Здесь существует три классических риска:

— Во-первых может быть потрачено очень много времени, что в уже действующем проекте не является плюсом, проект просто не будет развиваться в это время, пока его руководитель изучает новые направления, отходя от многих дел, в которых он принимал участие ранее.

— Во-вторых, проект (предприниматель) теряет деньги. На эксперименты, пробы и ошибки новых методов, направлений для развития бизнеса. Иногда проекты полностью прогорают в следствии таких экспериментов (особенно, если принимается решение о непрофильной диверсификации), и предприниматель может вообще закрыть бизнес.

— В-третьих, выбранные решения могут быть не совсем эффективными, урезанными по своему масштабу, стратегически бесперспективными, полумерами, или недостаточными, неправильными в своей сути. То есть результат самостоятельной работы может быть очень сомнительным, затратным по внедрению, долгим по времени его нахождения и непонятным в общем. На это влияет еще и то, что зачастую руководителям не с кем обсудить свои шаги, так как часто мало кто из окружения обладает компетенциями необходимого уровня (особенно в регионах).

Второй вариант — купить опыт стратегических консультантов. Они специализируются на этих вопросах, изучают бизнес-процессы и всё, что с связано с компаниями каждый день. Часто гораздо более правильно купить видение и многогранный опыт специалистов, который будет экстраполирован на и под конкретный проект в полностью практическом плане, и просто сосредоточить свои усилия на активном движении по данной «дорожной карте» до следующего этапа.

Что входит в стратегический консалтинг

Для большинства интернет-проектов посевной стадии и выше все проблемы, требующие решения можно объединить в 3 основные группы:

— монетизационная составляющая. Без неё проект не сможет выжить и развиться в что-то стоящее. Это основной драйвер роста проекта; зачастую он очень слабо проработан в многих стартапах или интернет-проектах. Соответственно, отсутствие или слабая монетизационная составляющая не сможет высвободить фаундера (-ов) от операционной деятельности, и дать возможность наладить самостоятельную работу механизмов проекта.

— бизнес-процессы. Без отладки основных рутинных задач невозможно масштабирование проекта. Часто даже если выделяются основные бизнес-процессы, то они не оптимизируются или очень плохо продумываются, что равносильно их отсутствию. В то же время без монетизационной проработки проекта запуск самостоятельных бизнес-процессов невозможен из-за отсутствия у проекта ресурсов. Также здесь часто может присутствовать кроме раздела бизнес-логики и управления процессами и часть юридического консалтинга.

— трафик. Является внешней силой, топливом, которое двигает проект во всех планах. Отсутствие концепции его привлечения с минимальными затратами, большим качеством и в то же время на постоянной основе — также одна из основных проблем. Стандартные методы здесь также мало работают или могут быть очень малоэффективными. По-этому должны использоваться те вещи, которые являются «андеграундными», либо на пике трендов либо из разряда Growth Hacking.

Именно эти три направления являются основными векторами и состоят из большого подмножества решений для конкретного проекта. Следует заметить, что в той или иной мере это касается также и любых других бизнес (и не бизнес) проектов, как в онлайне, так и в офлайне.

Стоимость стратегического консалтинга для компаний

Топовые мировые компании по стратегическому консалтингу имеют обороты, выражающееся в миллиардах долларов. Это нормально, если взять во внимание уровень корпораций, которых они консультируют. Скорее всего на том уровне проекты начинаются от $100 тыс. и выше. К примеру проект по поиску проблем у «Почты России» и составления плана действий на несколько лет для этой компании проводили консультанты из BCG, стоимость работ составила около $2 млн., причем это гораздо ниже рынка (по оценкам, присутствующим на рынке, McKinsey за данный вид работ взяла бы не менее $8 млн.)

Откуда берется такие суммы? С нашей точки зрения стоимость услуг по стратегическому консалтингу может быть грубо измерена в районе от 0,5 до 5 месячных прибылей консультируемой компании. Очень сложно сказать точно, так как в крупном бизнесе, это может быть и гораздо меньшая сумма. Здесь речь идет больше о малом бизнесе. Стоимость также зависит от масштаба и глубины консультаций. Кроме того, если проект убыточен, то это естественно не значит, что консультанты должны еще и доплачивать за свою работу компании. В таком случае, или в случае очень небольшой прибыльности консультируемой компании, оценка может состоять из прогнозируемой или возможной расчетной месячной прибыли, исходя из оценки консультантов. Кроме того, в проектах, где уровень прибыльности слишком мал и не оптимизирован, вопрос оценки стоимости может измеряться в месячном (-ых) оборотах консультируемой компании.

Share this post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *